Воскресенье, 28.04.2024, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя географии и ОБЖ Бадрутдинова Р

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Устав школьного музея

Устав школьного музея.
Содержание:
1. Цели и задачи школьного музея.
2. Основные понятия.
3. Учредитель и учредительные документы музея.
4.Организация и деятельность музея.
5. Функции музея.
6. Руководство деятельностью школьного музея.
7. Учет и обеспечение сохранности фондов музея.
8. Реорганизация (ликвидация) музея.
Утвержден Советом музея. 
Протокол №1 от ___________ 20____ года
Устав краеведческого музея МБОУ «Мурзинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан.
1. Цели и задачи школьного музея.
1.1. Краеведческий музей МБОУ «Мурзинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан создан для комплексного подхода к патриотическому, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию школьников, становлению гражданственности, развитию познавательных интересов, способностей, творческой инициативы, навыков и умений работы с источниками, информацией, коммуникативных качеств, социализации в обществе, формирования исторического самосознания учащихся.
1.2. Профилем работы школьного музея является историческое краеведение. Основная тема научно-исследовательской работы музея: сбор и обобщение материала о событиях Великой Отечественной войны, история школы, сел Эбалаково, Мурзино, Верхний и Нижний Биябаш, Шамбулыхчи,  ветеранах войны и труда, детей войны, знаменитых людей края и выпускников, предметов быта и культуры народов края, геологической истории.
1.3. Задачами школьного музея являются:
Ø  Охрана и пропаганда подлинных памятников истории путем выявления, изучения, сбора музейных предметов;
Ø  Осуществление воспитательной и образовательной деятельности: осуществлении школьной программы гражданско-патриотического воспитания, углубление знаний учащихся по истории России и Республики Татарстан, профессиональная ориентация выпускников;
Ø  Организация культурно-методической деятельности музейными средствами;
2. Основные понятия.Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дициплиной, видом науки или искусства.Музейное собрание – научно-организованная совокупность музейных предметов.Инвентарная книга – основной документ учета музейных предметов. Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).
3. Учредитель и учредительные документы музея.
3.1. Учредителем музея является МБОУ «Мурзинская средняя общеобразовательная школа».
3.2.Учредительным документом школьного музея является приказ № ___ от ________  ________года по МБОУ «Мурзинская средняя общеобразовательная школа».
3.3. Допускается совместное учредительство музея. Отношения между образовательным учреждением и другими учредителями школьного музея определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Деятельность музея регламентируется данным Уставом.
4.Организация и деятельность музея.
4.1. Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой поисково – исследовательской и собирательной работы школьников и взрослого населения сел и района и возможно при наличии:
4.1.1.  Актива учащихся, способного осуществлять поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;
4.1.2. Руководителя – педагога и при условии активного участия в этой работе педагогического коллектива;
 4.1.3. Собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;
4.1.4. Экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;
4.1.5. Помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия для их показа;
4.2.  Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций.
4.3. Вопрос об открытии школьного музея решается педагогическим советом, ученическим советом и оформляется приказом директора школы. 
4.4. Организация экскурсионной работы.
4.5. Организация музея строится на принципах:
Ø  Историзма. Этот принцип предполагает  соблюдения трех важнейших условий: рассмотрение предметов и явлений в их взаимосвязи, оценка явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом, цивилизационном процессе, изучение истории в свете современности;
Ø   Приоритета общечеловеческих ценностей, интересов детей и молодежи
Ø   Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни
Ø   Гуманизма, милосердия.
Ø   Патриотизма и интернационализма.
4.6.  Принципы работы музея:
Ø  Систематическая связь с уроками, со всем учебно – воспитательным процессом.
Ø   Проведение научного и учебно – исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея.
Ø   Использование в учебно – воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков. Школьных лекций, семинаров, научно – практических конференций, поисковой и проектной деятельности.
Ø   Опора музейной деятельности на предметные кружки, факультативы, элективные курсы.
Ø   Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея.
Ø   Помощь руководителю музея, Совету музея со стороны учительского коллектива, ветеранов педагогического труда.
Ø   Связь с общественностью. С ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.
Ø   Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея. Строгий учет, правильное хранение и экспонирование материалов.
4.7.Срок деятельности музея неограничен.
5. Функции музея.
5.1. Документирование истории, культуры родного края, России путем выявления, изучения, сбора и хранения музейных предметов.
5.2. Осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами.
5.3. Организация культурно-просветительской, методической деятельности, разрешенной законами.
5.4. Развитие детского самоуправления через организацию работы Совета музея.
6. Руководство деятельностью школьного музея.
6.1. Обще руководство деятельностью школьного музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.
6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по школе.
6.3. Актив школьного музея представляет учащиеся школы и члены клуба «Патриот», состоящая из представителей 3-11 классов.
6.4. На заседании актива музея избирается Совет музея. В состав Совета входят преподаватель истории, ОБЖ, представители каждой экспозиционной темы. Председателем Совета является руководитель музея. Заместителем председателя совета – командир клуба «Патриот». Совет музея планирует всю работу музея: поисковую, исследовательскую, экскурсионную, пропагандистскую. Совет делится на секции: поисковую, экспозиционную, исследовательскую, лекторскую, секцию учёта и хранения.
6.5. Заседание Совета музея проходит 1 раз в четверть.
6.6.  Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды музея поступление экспонатов, фотографий, воспоминаний, писем, книг, рефератов, документов о памятниках истории, культуры, природы; рассматривает и утверждает планы работы, тематико-экспозиционные планы, отчёты поисковых групп, обсуждает вопросы деятельности музея: подготовку лекторов, экскурсоводов, проведения мероприятий.
6.7. Работа актива музея организуется по секциям:
Ø  Поисковая – выявление и сбор документальных, письменных, вещественных памятников истории, воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, труда, жителей сел и выпускников школы;
Ø  Фондовая – отбор и приобретение предметов музейного назначения и научно-вспомогательного материала, классификация их по типам музейных источников, учет, научное описание и хранение;
Ø  Научная – выявление и обработка специфической информации о конкретных процессах, событиях, фактах, документированных посредством музейных предметов, организованные в определенную научную систему в фондах и экспозициях музея;
Ø  Экскурсионная – познавательно-просветительская деятельность, осуществляемая на основе пропаганды музейных экспозиций в формах экскурсий, лекций и консультаций;
Ø   Техническая – работа с информационными материалами, комплектование, литературная обработка, набор и распечатка текстов, иллюстраций на компьютере, тщательный отбор подлинных источников;
Ø  Экспозиционная – построение музейных экспозиций и выставок для передачи специфической музейной информации через фонды музейных предметов.
6.8. Члены Совета имеют право:
6.8.1. Участвовать во всех мероприятиях Совета;
6.8.2. Выражать и отстаивать интересы музея;
6.8.3. Выносить на рассмотрение Совета предложения по развитию музея.  Члены Совета обязаны:
6.8.4. Строить свою деятельность в соответствии с целями музея;
6.8.5. Пропагандировать деятельность музея в соответствии с его целями;
6.8.6. Информировать Совет старшеклассников и Совет школы, директора школы о проводимых в музее делах.
6.8.7. Готовить экскурсоводов, лекторов.
7. Учет и обеспечение сохранности фондов музея.
7.1. Все музейные предметы регистрируются  в инвентарных книгах учёта основного и вспомогательного фондов и  заверяются  управлением образования района.
7.2 Фонды музея делятся на основной (подлинные документы истории, культуры и природы) и вспомогательный (схемы, диаграммы, копии, муляжи и т.п.).
7.3 Ответственность за организацию сохранности фондов музея несёт директор образовательного учреждения либо лицо, назначенное приказом по образовательному учреждению, в котором функционирует музей.
7.4.  Документы истории и культуры, имеющие особое научно-историческое значение (включая ордена, и медали, а также предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем), должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей либо вообще не могут быть включены в фонды музея.
7.5. Хранение в школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
7.6. В случае прекращения деятельности школьного музея вопрос о передаче его фондов, как в государственные, так и в общественные музеи решается органами управления образования и органами культуры и оформляется соответствующим приказом.
8.Финансирование музея.
8.1. Источниками образования средств объединения являются добровольные взносы и пожертвования, гранты и другие, не запрещенные законом поступления.
8.2. Денежные средства объединения используются на выполнение поставленных целей и задач.
9. Реорганизация (ликвидация) музея.
Вопрос о реорганизации (ликвидации) школьного музея, а также о судьбе его коллекции решается советом образовательного учреждения и его администрацией по согласованию с вышестоящими органами. образования.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz