Воскресенье, 28.04.2024, 23:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя географии и ОБЖ Бадрутдинова Р

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История краеведческого музея

«…Уважение к минувшему – вот грань, отделяющая цивилизацию от дикости…»

(А.С.Пушкин)

Наш школьный краеведческий музей.

 

         Наш школьный музей был создан в 1974 году.

         В этом году ученики Мурзинской средней  школы под руководством учителя истории, ветерана войны и труда, заслуженного учителя ТАССР Галимзянова Асгата Сабирзяновича начали работу по созданию школьного краеведческого музея при только, что открытой новой школе. В этом же году началась большая поисково – иследовательская, собирательская, оформительская работа, проводимая учащимися под руководством учителя. Основные фонды нашего музея накапливались постепенно. Вскоре появились и условия для открытия музея: было выделено отдельное закрывающееся помещение – школьная комната со стеллажами и другой мебелью для хранения экспонатов, документов и других материалов.

          С 1973 года по 1991 год музей занимал одну комнату лаборатории кабинета физики. 1991 году  для музея были выделены две комнаты в интернате школы. В 2006 году для музея выделили отдельное помещение на первом этаже, в котором и по настоящее время располагается школьный музей. Он был переоформлен, проведена систематизация, материалы фонда распределены по отделам, часть материала помещена на стенды.

         Руководителями краеведческого музея Мурзинской средней школы в разные годы были:

Галимзянов Асгат Сабирзянович (1973 – 1985) учитель истории

Халилов Равил Нуруллович (1985 – 1991) учитель истории

Миннегалиев Кафиль Гаязович (1991 -1999) учитель ОБЖ

Бадрутдинов Рифат Рашитович (с 1999 г.) учитель географии.

          Наш школьный музей имеет свои особенности.

         Во-первых, главная его особенность - учебно-педагогическое назначение. Являясь результатом совместного коллективного труда учителей и учащихся, музей всей своей деятельностью способствует улучшению учебно-воспитательной работы в школе. В нем все предназначено для учащихся и в основном собрано или сделано их руками под руководством учителей. Экспонаты в музее – это уже готовые учебно-наглядные пособия для уроков. Поэтому экспозиция строится так, чтобы удобнее было проводить учебные занятия.

         Во-вторых, сама организация музея является одной из форм проявления самодеятельности и инициативы учащихся, а он сам становится поисково-творческой лабораторией, ведущей учителей и детей по пути приобщения их к исследовательской деятельности.
         В-третьих, школьный музей – это не только хранилище ценных документальных материалов, памятников истории, реликвий прошлого и ценностей наших дней, но и место научной обработки собранного материала и создания на его основе дидактических пособий по истории и другим учебным предметам.

         В-четвертых, в школьном музее хранятся подлинные памятники старины и это придает ему большую значимость, приближая его к государственным или народным музеям.

       Задачи нашего школьного музея являются:

Ø  Охрана и пропаганда подлинных памятников истории путем выявления, изучения, сбора музейных предметов;

Ø  Осуществление воспитательной и образовательной деятельности: осуществлении школьной программы гражданско-патриотического воспитания, углубление знаний учащихся по истории России и Республики Татарстан, профессиональная ориентация выпускников;

Ø  Организация культурно-методической деятельности музейными средствами;

       На протяжении многих лет наш школьный музей создавался как комплексный музей, в котором отражены исторические, археологические, этнографические, героико - патриотические особенности нашего края, а также история школы.

 Экспозиция музея состоит из следующих отделов:

  • Хозяйство, быт и культура наших предков;
  • Г. Тагирджанов – наш земляк, ученый с мировым именем;
  • Наш край в годы Великой Отечественной войны ;
  • Земляки – участники крупных сражений Великой Отечественной войны;
  • Учителя нашей школы – участники войны;
  • История Мурзинской средней школы и пионерской дружины;
  • История сел (Мурзино, Эбалаково, Шамбулыхчи, Вехний и Нижний Биябаш)
  • Родословная деревни Мурзино, родословные семей;
  • Знаменитые люди нашего края;

      Предметы основного фонда делятся на три группы:

а) вещественные памятники (археологические и этнографические находки, предметы быта, награды, денежные знаки, монеты, атрибуты пионерской и комсомольской организаций);
б) письменные и печатные материалы (документы, газеты, книги, рукописные альбомы, письма и т.п.);

в) изобразительные материалы (рисунки, открытки, фотографии, графические материалы).

        К материалам вспомогательного фонда в музее относятся:

а) карты, схемы;

б) макеты, картины.

         Любой музей ценится прежде всего богатством своего основного фонда, поэтому его комплектование – главная задача, причем сбор материала ведется постоянно и не прекращается на протяжении всего времени существования музея.

         Пути сбора материалов различные.

         Основным из них является систематический сбор материалов через систему поисковых краеведческих заданий в процессе учебы, во время экспедиций, экскурсий, встреч, путем переписки с учреждениями, организациями и отдельными лицами.

В экспозиции нашего музея нашел отражение материал, собранный в разные годы:

гильза артиллерийского снаряда ,

котелки солдатские (советская и немецкая),

ствольная часть ружья,

гильзы патронов,

корпусы пистолета и револьвера,

         Эти предметы являются составной частью экспозиции о Великой Отечественной войне.

          Есть в музее  ксерокопии писем с фронта, фотографии солдат, офицеров; стенды посвященные землякам погибшим в годы войны, учителям участникам войны, документы военной поры (немецкая листовка, газеты, извещения, благодарственные письма, карта военных действий 2-ой Ударной армии).

         На базе музея проходят встречи с участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, узниками, вдовами погибших солдат, участниками боев в горячих точках.

         Гости семинаров посещают наш музей.

         Огромную помощь в накоплении материала для нашего музея оказывают учащиеся нашей школы.

         Каждый предмет, исторический материал, который поступает в музей, заносится в инвентарную книгу и регистрируется. 

         Ежегодно составляется план работы музея, есть в наличии журнал учета проведенных мероприятий, проводится анализ деятельности за предыдущий период. В музейном деле важным моментом является наличие постоянного актива учащихся, которые под руководством учителя ведут систематическую работу по комплектованию фонда, учету, хранению, показу и пропаганде материалов музея.

Активистами музея являются члены патриотического клуба «Патриот»
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz