Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
История краеведческого музея«…Уважение к минувшему – вот грань, отделяющая цивилизацию от дикости…» (А.С.Пушкин) Наш
школьный краеведческий музей. Наш школьный музей был создан в 1974 году. В этом году ученики Мурзинской средней школы под руководством учителя истории, ветерана войны и труда, заслуженного учителя ТАССР Галимзянова Асгата Сабирзяновича начали работу по созданию школьного краеведческого музея при только, что открытой новой школе. В этом же году началась большая поисково – иследовательская, собирательская, оформительская работа, проводимая учащимися под руководством учителя. Основные фонды нашего музея накапливались постепенно. Вскоре появились и условия для открытия музея: было выделено отдельное закрывающееся помещение – школьная комната со стеллажами и другой мебелью для хранения экспонатов, документов и других материалов. С 1973 года по 1991 год музей занимал одну комнату лаборатории кабинета физики. 1991 году для музея были выделены две комнаты в интернате школы. В 2006 году для музея выделили отдельное помещение на первом этаже, в котором и по настоящее время располагается школьный музей. Он был переоформлен, проведена систематизация, материалы фонда распределены по отделам, часть материала помещена на стенды. Руководителями краеведческого музея Мурзинской средней школы в разные годы были: Галимзянов Асгат Сабирзянович (1973 – 1985) учитель истории Халилов Равил Нуруллович (1985 – 1991) учитель истории Миннегалиев Кафиль Гаязович (1991 -1999) учитель ОБЖ Бадрутдинов Рифат Рашитович (с 1999 г.) учитель географии. Наш школьный музей имеет свои особенности. Во-первых, главная его особенность - учебно-педагогическое назначение. Являясь результатом совместного коллективного труда учителей и учащихся, музей всей своей деятельностью способствует улучшению учебно-воспитательной работы в школе. В нем все предназначено для учащихся и в основном собрано или сделано их руками под руководством учителей. Экспонаты в музее – это уже готовые учебно-наглядные пособия для уроков. Поэтому экспозиция строится так, чтобы удобнее было проводить учебные занятия. Во-вторых,
сама организация музея является одной из форм проявления самодеятельности и
инициативы учащихся, а он сам становится поисково-творческой лабораторией,
ведущей учителей и детей по пути приобщения их к исследовательской
деятельности. В-четвертых, в школьном музее хранятся подлинные памятники старины и это придает ему большую значимость, приближая его к государственным или народным музеям. Задачи нашего школьного музея являются: Ø Охрана и
пропаганда подлинных памятников истории путем выявления, изучения, сбора
музейных предметов; Ø Осуществление
воспитательной и образовательной деятельности: осуществлении школьной программы
гражданско-патриотического воспитания, углубление знаний учащихся по истории
России и Республики Татарстан, профессиональная ориентация выпускников; Ø Организация
культурно-методической деятельности музейными средствами; На протяжении многих лет наш школьный музей создавался как комплексный музей, в котором отражены исторические, археологические, этнографические, героико - патриотические особенности нашего края, а также история школы.
Предметы основного фонда делятся на три группы: а) вещественные памятники (археологические и этнографические
находки, предметы быта, награды, денежные знаки, монеты, атрибуты пионерской и
комсомольской организаций); в) изобразительные материалы (рисунки, открытки, фотографии, графические материалы). К материалам вспомогательного фонда в музее относятся: а) карты, схемы; б) макеты, картины. Любой музей ценится прежде всего богатством своего основного фонда, поэтому его комплектование – главная задача, причем сбор материала ведется постоянно и не прекращается на протяжении всего времени существования музея. Пути сбора материалов различные. Основным из них является систематический сбор материалов через систему поисковых краеведческих заданий в процессе учебы, во время экспедиций, экскурсий, встреч, путем переписки с учреждениями, организациями и отдельными лицами. В экспозиции нашего музея нашел отражение материал, собранный в разные годы: гильза артиллерийского снаряда , котелки солдатские (советская и немецкая), ствольная часть ружья, гильзы патронов, корпусы пистолета и револьвера, Эти предметы являются составной частью экспозиции о Великой Отечественной войне. Есть в музее ксерокопии писем с фронта, фотографии солдат, офицеров; стенды посвященные землякам погибшим в годы войны, учителям участникам войны, документы военной поры (немецкая листовка, газеты, извещения, благодарственные письма, карта военных действий 2-ой Ударной армии). На базе музея проходят встречи с участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, узниками, вдовами погибших солдат, участниками боев в горячих точках. Гости семинаров посещают наш музей. Огромную помощь в накоплении материала для нашего музея оказывают учащиеся нашей школы. Каждый предмет, исторический материал, который поступает в музей, заносится в инвентарную книгу и регистрируется. Ежегодно составляется план работы музея, есть в наличии журнал учета проведенных мероприятий, проводится анализ деятельности за предыдущий период. В музейном деле важным моментом является наличие постоянного актива учащихся, которые под руководством учителя ведут систематическую работу по комплектованию фонда, учету, хранению, показу и пропаганде материалов музея. Активистами музея являются члены патриотического клуба «Патриот» |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||