Понедельник, 29.04.2024, 04:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя географии и ОБЖ Бадрутдинова Р

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о школьном музее

Принят педсоветом. Протокол № 2 от7.11.2006

Введен в действие приказом №  12 от 8.11 2006

Положение

о статусе школьного музея

Мурзинской средней общеобразовательной школы

1. Общее положение

Школьный краеведческий музей является одной из форм школьного образования в условиях образовательного учреждения, развивающий активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов- источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

1.Цели и задачи

Школьный музей призван способствовать - формированию учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

2.  Организация музея

Открытие музея оформляется изданием приказа руководителя образовательного учреждения по представлению инициативной рабочей группы.

Музей организуется в образовательных учреждениях на основе систематической работы постоянного актива учащихся, воспитанников и при наличие фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея,   а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

Музей является составляющей частью школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительное краеведческое образование,  гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Организация музея идет по двум направлениям:

1.Организация детского музейного актива, поисково-исследовательская, экскурсионно-просветительская работа с детьми и взрослыми, взаимодействие с государственными музеями, педагогической, родительской, ветеранской общественностью.

2. Материально-техническое обеспечение текущей деятельности музея: работа с фондами, оформление экспозиций, учет посещаемости и экскурсионной работы в музее, оснащение с техническими средствами, ведение инвентарной книги. Инвентарная книга пронумеровывается, пришивается и вносится в номенклатуру дел школы под соответствующим номером с указанием сроков хранения (постоянно).

3.  Содержание и оформление работы

Свою работу школьный музей осуществляется в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей, проводимой школой совместно с детскими и юношескими организациями, объединениями:

·            проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

·            изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;

·            осуществляет создание экспозиций;

·            проводит экскурсии для учащихся, родителей, работников шефствующих предприятий, учреждений;

·            оказывает содействие учителям в использование музейных материалов в учебном процессе;

·            принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея заданий

·            организаций, ведомств, государственных музеев, военных комиссариатов.


В целях улучшения организации работы постоянного актива в музее создаются секции (их число, состав и функции устанавливаются общим собранием музея).

5. Учет и хранение фондов

Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге.

Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).

Подлинные памятники, находящиеся в ведении школьного музея, подлежат включению в состав музейного фонда Республики Татарстан, учитываются в инвентарной книге краеведческого музея РТ.

Школьные музеи обязаны ежегодно извещать государственный музей РТ обо всех поступлениях подлинных памятниках.

Материалы представляющие первостепенную историческую ценность, должны быть переданы на хранение в республиканский музей РТ, который  взамен подлинника должен изготовить школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие   ценность   представляемого   материала.   Акт   передачи   является своеобразной положительной оценкой деятельности школьного музея.

В случае прекращения деятельности школьного музея все подлинные материалы, имеющие большую ценность, должны быть переданы в государственный музей.

6. Руководство работой музея

Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием актива музея.

Совет музея разрабатывает планы работы; организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, передовиками промышленного и сельского хозяйства, деятелями науки, культуры, искусства; осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.

Направляет и осуществляет педагогическое руководства школьного музея и его совета заместитель директора образовательного учреждения по воспитательной работе. В помощь музею могут издаваться советы содействия школьному музею. В совет содействия входят учителя, представители шефских организаций, родители. Совет содействия оказывает помощь учащимся-активистам школьного музея в работе, а также способствует установлению связей с научными организациями, государственными музеями, с другими школьными музеями района Республики Татарстан.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz